ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАЧАЛСЯ КЛАН-ВАР?
Предисловие
Этот гайд – особенный, потому что не совсем мой. Можно даже сказать, что совсем не мой.
В те далёкие времена, когда все мы были зелёными нубами, а DominioN сидел на трёх террах, задыхаясь под тяжестью бесконечнх триплов, на Веге жил и здравствовал клан Murr. Они – первые, кто сумел установить практически «мировое господство». Ни один другой клан не мог противостоять их военной машине, хотя на всех прочих серверах войны кланов шли с переменным успехом. Мурры – первые, кто сумел захватить почти всю карту, давя своих конкурентов буквально в зародыше. Они контролировали все респы рар-петов и все эвенты вплоть до Арены (тогда арен было 4, и все они удерживались Муррами). Дошло до того, что они даже пытались устанавливать монополию на ресы, удерживая наиболее удобные круги Т3.
Вот именно в те времена на их клан-сайте появлялись забавные гайды по ПвП. Противостояние кланов, вары, их причины, тактика, стратегия…
К сожалению, ныне Муры утратили былое влияние, а эти гайды куда-то подевались (найти их не удалось). Поэтому я восстановил один из них по памяти.
Прошло довольно много времени, поэтому данный гайд не является 100% копией мурровского, а скорее его вольным пересказом. Что-то я мог забыть, что-то перепутать. Но общий смысл в любом случае сохранился.
Итак, приступим! Введение в жестокий мир клан-варов. Причины клан-вара
Причина вара двух кланов всегда одна: в каком-то из кланов обнаружился неадекват или истерик, причём такой, которого по тем или иным причинам прогнать из клана невозможно. Может быть так, что неадекватов несколько, или же они находятся в обоих кланах. Но минимум один неадекват для начала вара необходим.
Все остальные члены кланов могут быть нормальными, умными, уравновешенными людьми, но это уже не играет роли: вар всё равно начнётся.
Частенько даже в дружном клане бывает так, что у кого-то «сдают нервы». Очень плохо, если сдают они у кого-то из руководства. Истеричный мастер, маршал, капитан или дипломат – угроза для клана. Ещё опаснее истеричная девушка у того же Мастера (или где-то возле верхушки).
Прим. Луна: Белый Шум сталкивался с таким дважды, оба раза был на грани развала. Так что полностью согласен. Истерички – безусловное зло, даже если они очень милые, когда не истерят.
Итак, вы узнали, что из-за каких-то неадекватов начался вар. Что же делать?
Цель вара
Вопрос на засыпку: а чего вы пытаетесь добиться этим варом? Ради чего тратите хирки, куклы, аптеку, время на поиски врагов?
Чтобы они осознали всю глубину своих заблуждений и извинились?
Тогда могу вас расстроить: этого не будет. Раз уж дошло до вара, то чем больше вы их бьёте, тем меньше их желание извиняться.
А потому цель вара только одна. Очень простая. Полностью уничтожить вражеский клан. Ну или как минимум поставить его под угрозу уничтожения, после чего уже можно как-то договариваться и заключать мир на выгодных условиях. Выгодных вам и только вам, разумеется.
Как это делается?
Уничтожение клана – задача непростая. В PW гибель персонажа обходится не так и дорого. Отряхнулся, новую куклу купил и дальше побежал. Нет такого, чтоб например при гибели перса у его хозяина взрывался компьютер. А значит, простыми убийствами врагов сильно не испугать.
Однако вспомним, для чего народ вообще заходит в эту игру. Правильно! Ради фана. Значит, если создать для врагов максимально некомфортные условия, чтоб игра напрягала, злила, раздражала, приносила всё что угодно, кроме радости – они уйдут. Или по крайней мере, став злыми и раздражительными, перессорятся (а там уж и до развала клана недалеко).
Итак, задачи ясны: не давать врагам нормально играть, и делать так, чтобы они не мешали играть союзникам.
Чего делать не следует
Прежде всего, не следует ныть. «Ну во-от, опять блин клан-вар начался! Конец моему спокойному качу». С таким настроением вам в ПвЕ-клан надо…
Прим. Луна: Муррам наверное невдомёк, но ПвЕ-кланы тоже иногда воюют
Во-вторых, следует помнить, что кроме полётов по всем террам в поисках врагов, у ваших сокланов есть уйма других интересных дел. Поэтому совершенно недопустимо такое вот (из КЧ):
- Народ, тут фулка врагов! Го ко мне, лить их!
- (5 мин. спустя) Блин, ну где же вы! Лечу сам лить, а вы догоняйте.
- (ещё 2 мин. спустя) Народ, ЖИВО СЮДА ВСЕ!!!111 Они уже третий раз меня слили!
- (ещё через 5 мин) Мляяяяя, с меня весь шмот выбили, а вы даже реснуть не хотите! В топку такой клан, вам на всех пофиг!
*Персонаж Слюнтяй покинул клан*
Помните, что ваша задача – злить противника, а не веселить его. Поэтому вариант «с голой ж… на фулку 100+ хаёв» - это идиотизм с вашей стороны. И не надо говорить, что мол они дразнятся, обзывают нубом и трусом. Это не трусость, а вполне разумные действия. Ведь вы 100% знаете, что сольют. И кому от этого станет лучше? Это только поднимет им настроение, и желания играть у них не убавится.
А вот например выбегать из писа, бить дальним скиллом – и тут же назад в пис, это совсем другое дело. Они могут нагнать человек 20 народу и дежурить у черты, лопаясь от злости. Пусть вопят, что вы трусло, нуб – это всё признак бессилия. Они реально раздражены.
Также, слив врага, не стоит дожидаться подхода карательных отрядов (если конечно вы не уверены в своей победе). Представьте: враг летит со всех концов карты, чтоб отомстить за своих, а вас уже и след простыл! Их хаи рыщут по карте в поисках, а вы тем временем спокойно льёте их малышей.
Не следует ходить на замес без кукол, если конечно у вас не привязан весь шмот. Замечено: ничто не поднимает боевой дух противника лучше, чем выбитая у вас шмотка.
Не следует оскорблять сильного противника. Конечно, если враг лёг с одного нюка, да при этом ещё и посеял весь шмот – над таким грех не поржать, злее будет. Зато если пришла равная вам фулка опытных ПвПшников, и вы с трудом, но всё же одолели её, то не следует кричать, что они мол нубы. Наоборот, можно даже похвалить их. И посетовать, как же обидно, что такие выдающиеся люди вынуждены тратить куклы и лить хиры из-за какого-то кретина (или тупого руководства). Можно также аккуратно намекать о несостоятельности их мастера.
Глядишь, и рука их потянется к кнопке «покинуть клан»…
Не следует также изображать из себя рыцарей. Вар – это вар, а значит, никаких «он на 40 ур. меня младше», «он занят боссом», «у него шмот хуже».
Лейте мелких. То, что они не могут ответить – злит их.
Лейте под боссами. Или вам выгодно, чтоб они выполнили квесты и за счёт этого качнулись?
А может, вы ещё и шмот белый надевать будете лишь потому, что у противника до сих пор нет грина? И спрашивать предварительно, какого он левела и сколько народу сможет быстро собрать на замес? (А то ведь вас может оказаться больше, ещё крысами назовут, скажут – нечестно побеждаете)…
Как правильно интерпретировать действия врагов
Не секрет, что на любое действие можно взглянуть с разных сторон. Нет абсолютной истины. И вам надо уметь этим пользоваться для поднятия вашего боевого духа и деморализации противника.
Во-первых, запомните главное: враги всегда не правы. Просто потому, что они враги. Это подлые, неадекватные, бесчестные люди. Никогда не забывайте об этом. Враг есть враг.
Вот примеры, как грамотно оценивать ваши действия и действия противника в ходе клан-вара:
Если враги слили вас, напав втроём под боссом: ну конечно, они только так и могут…
Если вы слили врага фулкой хаёв под боссом: А они другого и не заслуживают. Давить как тараканов!
Если вы выбили с врага шмот: хрена се нубяра, полез на замес без кукол!
Если с вас выбили шмот: Жлобьё, они даже на замес приходят только ради наживы.
Если враги забились в пис и не вылазят: Вот там им самое место. Пусть сидят и не рыпаются.
Если враги загнали вас в пис: А что мы, идиоты что ль, переть против 5 фулок хаёв с голой ж?.. Пусть стоят злятся.
Если вражеское руководство вечно в оффе: Мдя, ну и клан у них… Варятся в собственном соку, конечно же мы их победим.
Если ваше руководство вечно в оффе: Ну если мы даже и так рвём врагов, то что ж будет, когда руководство вернётся?
Если ваши враги заточены на +12 по кругу: Ну дык любой криворукий нуб рулить будет, ежели квартиру продаст.
Если вы рвёте врага, пользуясь преимуществом в точе: Ну если вы, жлобы и нубы, точиться не хотите, то мы-то тут при чём? Ваши проблемы.
Ну и так далее. Как видите, это довольно легко. Достаточно всего лишь помнить, что враг неправ всегда. Враги – всегда нубы, читеры, жадюги, крысы, пентюхи, криворучки…
Административный ресурс
Прим. Луна: после ввода новых правил (за мат в ПМ не банят) и фикса значительной части читов, этот раздел уже не слишком актуален.
Помните, как сильно мы жалели в начале гайда, что не существует способа взорвать врагам компьютеры? Однако кое-что сделать всё же можно. Существуют всё-таки всемогущие боги-администраторы Идеального Мира, которые могут отправлять кого угодно в бессрочный бан. А раз так, то этим надо пользоваться.
Прежде всего, очень легко отправлять врагов в бан за мат. Достаточно держать наготове клавишу PrintScreen – и тогда, вальнув врага, вы тут же можете отсылать куда надо свеженькие скрины.
Также следует помнить, что 90+ хаи (особенно друли) вечно сидять в 10 окон, а данжи и ХХ проходят не без читов. Поэтому, поймав момент, когда такой противник портируется в ХХ, и выждав полчасика, можете смело накатать жалобу в саппорт. 90%, что их забанят тёпленькими.
Рекомендации для своих: в случае варов старайтесь читерить поменьше, в данжи портироваться через Камень Грёз и вообще не афишировать свою деятельность. Фармопати можно вообще на время вара вывести из клана, целее будут.
Где их искать?
Часто бывает так, что врагов просто не найти. Самое разумное в такой ситуации – пойти качаться. Пока вы теряете время, обшаривая все локи, враг может обогнать вас по левелам/шмоту/заточке, а это плохо.
Если же всё-таки очень хочется найти противников – стоит облететь ПвП-тома Виллы и места респа боссов по левелам ваших врагов.
Очень удобно отлавливать врагов в Кубе: слив там врага, вы заставите его очень сильно злиться, т.к. он теряет талоны и вынужден заново проходить довольно сложный инст без всякой уверенности в успехе. В ряде случаев можно устраивать облавы, заводя пару десятков опытных ПвПшников и оставляя их на боевом дежурстве во всех тех комнатах Куба, где возможен слив. Это сделает невозможным проход куба врагами.
Также следует иметь в виду, что есть одна точка, которую раз в сутки обязан посетить любой ваш противник: это Яшма. Подкараулив там врага, можно проследить за ним. Если он не улетит телепортом, а воспользуется полётом – вам повезло!
Мелкие пакости
Не стоит забывать и о мелочах, которые злят ваших врагов и мешают им жить.
Начать стоит с того же Куба. Там можно пакостить и не только в ПвП-комнатах. Например, можно при виде входящего врага быстро установить 100 сундуков. Или в 49-й, поставив туда друля с Бао, не давать врагу набить зверей (валить их раньше него, оп – и он в начале Куба!) Также можно мешать врагу считать Сферы, крутясь у него перед носом. Ну и т.д.
Ещё желательно мешать врагам набирать народ в клан: зафлуживать их сайт и клан-темы на оффоруме, провоцировать на мат и неадекватство. На каждый их крик в Мир о наборе надо выдать что-либо своё. Ну или хотя бы «забить» канал пустыми репликами, чтоб вражеское сообщение немедленно уплыло за пределы видимости.
Также, зная ники руководства клана или ваших потенциальных врагов, можно зафлуживать им почту. Высылая бессодержательные письма, вы доставите им немало неприятных минут. Тем более, что «пустые» послания доходят практически мгновенно. И десяток сокланов могут поддерживать ящик казны или мастера клана полным 24/7. Он просто не будет успевать его чистить.
Наконец, можно внедрить к врагам шпионов и аккуратно спровоцировать развал клана изнутри. Или, как вариант, подкупить вражеского мастера, чтоб он за определённую сумму кликнул по «Распустить клан». С мелкими кланами такое проходит на ура.