Теория Хэйта Основное положение теории говорит о том, что моб будет бить того персонажа, к которому он более всего неравнодушен, которого больше всего ненавидит (именно отсюда и пошло название, т.к. ненависть - hate (англ.)). При этом, моб может ненавидеть и других персонажей, но в меньшей степени. Ненавидеть одинаково двух персонажей моб не может (а если и может, то бить все равно будет того, кого начал).
Ненависть по отношению к персонажу может быть получена несколькими способами:
1. нанесение дамага в любом виде - прямой урон (стукнул), магия, обратный урон (отдача типа шипов друида). По этой причине в пати шипы всегда вешаются только танку, т.к. повесь на мага - и моба с мага снять тяжелее - идет обратный урон и хейт к магу с каждым ударом моба возрастает
2. бафы, лек - добавляют ненависть к бафающему/лекающему игроку, если он бафает/лечит персонажа, к которому у моба есть претензии (т.е. уровень хейта к данному персонажу больше 0)
3. вход в зону агрессии агрессивного моба — мобы по степени пассивной агрессии могут быть агрессивными (кидаются сами, когда персонаж подходит в их хейт-зону) и неагрессивными (возле них хоть танцы с бубнами води — не кинутся)
4. дебафы в любых проявлениях - как дебафы в чистом виде, так и дебафы в связке с дамаг-скилами (рой железных скал, порождение земли друида, смерчь приста и пр и пр). Дамаг-дебафы, разумеется, имеют бОльший хейт-рейтинг по сравнению с простыми дебафами за счет наносимого дамага
5. последний вариант получения агрессии — получение хейта через пета. Этот вариант характерен только для животноводов (в ПВ это друиды). Агрессию через пета можно получить любым из первых трех вариантов, только по отношению к пету (пет наносит дамаг, хозяин лечит пета или пет входит в хейт-зону моба). Для разных игр по-разному, в ПВ хейт к пету в случае исчезновения последнего переходит на хозяина таким образом:
а) если пет дамаг не нанес и был отозван — хейт на хозяина не переходит
б) если дамаг был нанесен и пет умер — на хозяина перейдет агрессия тех мобов, которые получили от пета повреждения (именно поэтому нельзя пулять мобов баобабом под шипами — шипы наносят обратный дамаг, хейтя мобов, и после отзыва бао аггрессия мобов переходит на хозяина)
В целом, агрессию удобнее считать в нанесенных повреждениях.
Пример: пати воин и прист, воин мобов бьет, прист лечит. Воин наносит по 1к повреждений за удар. Прист, леча воина, получает, скажем, ярость от мобов, эквивалентную 100 повреждениям за 1 лек. Нетрудно догадаться, что прист сорвет моба с воина (воин нанес всего 1 удар) за 11 леков (100 дамага х 11 леков = 1100 дамага)
Вывод: перерагривая моба на себя, остановите атаку, чтобы пет смог передамажить вас
Степень, в которой переходит агрессия в случаях 2-5 сложно определяема, т.к. неизвестен эквивалент обычным повреждениям, и вычисляется опытным путем.
Примечание: в ПВ бафы не вызывают ярость мобов, только лечение. Т.е. бафая того, кто бьет мобов, вы не сорвете мобов на себя даже забафав цель до смерти
Социальный хейт (проявляется в случае социальных мобов, т.е. скажем, мобы неагры, но бьешь одного и ловишь парик из близстоящих) или агро-хейт (получаемый при входе в агро-зону моба) минимальные. Как пример, эквивалент этого хейта в дамаге равен 1.
Пример: если на пете парик мобов и есть мобы с хейтом, равным 1 дамагу, то при леке пета эти мобы кинутся на лекающего. Именно поэтому танки постоянно делают одну и ту же ошибку — не хейтят на себя всех мобов, которые сорвались на пати. Положим, танк вбегает в толпу мобов и начинает бить одного. Остальные мобы незаагрены. Прист начинает лечить танка и ловит паровоз. Мертв прист — мертва пати.
То же самое в отношении друидов — пока незахейтишь всех мобов, пета лечить нельзя. Если невывоз — лучше пета отозвать или дать ему умереть. В таком случае хозяин ловит только тех мобов, которые получили прямой и/или обратный дамаг от пета.
Примечание: для далеко стоящего приста в отличии от стоящего возле танка коэффициент получаемого при леке хейта примерно 0.7-075 вместо 1 © Tigras
Вывод: парики хватайте с умом
Теперь перейдем к скилам петов.
Любой дамажный скил пета обладает дополнительным пассивным агром. Я проверил это големом. Я отправил голема на моба, тем временем кастуя заклинание. Мой скил ударил по мобу вторым, дамаг был таков — от голема — 3,5к, от меня — 5,5к. Разница в 2к, вроде бы естественно, что моб должен кинуться на меня. Не кинулся по той причине, что яростный удар обладает дополнительным пассивным хейтом. Его эквивалент я не знаю, не считал. Кому интересно — установите сами экспериментальным путем.
Вывод: для снятия моба на пета можно использовать любые дамажные пет-скилы, а не только борьбу тигра
Важное примечание: первый удар по мобу обладает дополнительным пассивным хейтом. Пример: при указанном выше раскладе если бы я ударил первым, то голем, скорее всего, не сорвал бы моба на себя.
Вывод: очень желательно, чтобы пет ударил моба первым.
Борьба тигра или яростная атака?
Вопрос риторический, хотя предпочтение здесь необходимо отдавать исходя из стиля кача. Объясню немножко физику того и другого скила.
Яростная атака. Наносит физический дамаг, включаемый в себя небольшой пассивный хейт. Откат 8 секунд. На простых мобах — вариант, пожалуй, идеальный, т.к. Небольшой откат позволяет достаточно прочно держать моба на пете. Даже если моб сорвется, то жить ему останется уже недолго
Борьба тигра. Не наносит активный дамаг, только пассивный хейт. При использовании игнорирует бонусы защиты цели (в отличие от яростного удара, который на мобе с усиленной физической защитой даст меньший эффект по сравнению с использованием на мобах с другими бонусами или без бонусов). Основной плюс — этот скил в обязательном порядке переключает таргет цели на пета. Т.е. Даже если вы передамажили моба очень и очень сильно, то таргет в любом случае переключится на пета после использования хейта. Иными словами, можно сказать, что пет с т.з. моба нанесет по последнему дамаг, равный дамагу, который нанес тот, кто передамажил, плюс 1. На мой взгляд, его использование оправдано в данжах и ХХ. За счет достаточно большого отката (15 секунд) использование этого скила наверху, можно сказать, бесцельно, т.к. за 15 секунд можно положить 2-х мобов.
Но в любом случае, оба скила надо держать на максимальном уровне.
Могу также добавить, что хорошо очень хейтит яростный укус, да и дамаг дает очень неплохой =)
Удачной всем охоты!