Мышь - мой любимый лунный босс, он наиболее интересный (тут вариант "спокойно кусай по откату" не катит, приходится действительно напрягаться, бой с Мышью всегда интересен и богат на сюрпризы).
Чуток о самом боссе.
1. Очень Больно Бьёт. У неё фантастическая скорость атаки. Вроде и не так много выбивает, но когда циферки урона над тигром сливаются в сплошной поток по 3-4 в секунду, становится не по себе.
2. Кидает короткий масс-стан (присты должны стоять так, чтоб по ним не попадало), Несогласие персонально на танка.
3. Изредка массует физом (короткое физAOE, радиус невелик). При этом на всех, кто попадёт в радиус действия, повисает дебафф на ХП. Как показал опыт, этим ударом мыша бьёт нечасто, порядка 3-4 ударов за весь бой, и для физиков он неопасен. Однако вот друли, если крутятся слишком близко (ну там Ранение покидать, баффы с босса скинуть), мрут мгновенно. Видимо, и для остальных робников небезопасно.
4. Она всё время бегает. Не отагривается, а именно что отбегает, ну как мобы-лучники. Причём бежит по довольно странной траектории - кривой дуге. Её вечно заносит куда-то вбок, а то и за спину танку (а значит, ближе к пристам). Если при этом присты попадают под масс-стан, заход провален (танк без хила мрёт мгновенно).
5. С расстояния Мышь поливает только и исключительно магией, причём скорость кастов опять же феноменальная. Для танка это смертельно. Бьёт магией Дерева и Металла.
6. Когда у неё остаётся около 20% ХП, может баффнуться на атаку. Под этим баффом у неё самый высокий ДПС из всех боссов в игре. По счастью, бафф висит недолго. Состав пати.
Танк. Здесь решает не столько левел, сколько ХП и (как ни странно) магдеф. Тигра обычно убивают не физудары, а поток из молний и зелёных соплей, поэтому точимся на магдеф - дерево, металл. Если у тигра 3к дефа даже под баффом приста, он на Мыши не жилец, его и при 25к ХП не вытянуть. Тем не менее, ХП тоже нужно. Однако мне моих 17к ХП на этом боссе вполне хватает. Как-то раз проходил её с другой пухой (без бонусов), ХП было ещё меньше, всего 16.5к.
Что должен брать с собой тигра?
1. Антистан. В принципе, если всё проходит нормально, хватит 1 пилюли, но лучше взять 2-3.
2. Хиру. Вечный вопрос: брать ли хирку на Мышь? Если взять - будет кататься, т.к. ХП частенько ниже 50% падает. Если не взять - хайлевельный магдефовый танк босса в принципе держит, но в случае разного рода накладок сдохнет, так что рискованно.
У меня (опять же, если всё нормально проходит) скатывается порядка 100к хиры, это немного.
3. Защитный сироп звёздного света - пилюли, которые срезают 50% урону, действуют 20 сек. после включения. Зелёненькие такие. Жрутся практически по откату, поэтому уходит обычно 7-8 штук (я уже ими не пользуюсь, т.к. новый сет рулит, а раньше без них никак).
4. Джинн. Это самый главный компонент, позволяющий танку уверенно жить на Мыши, когда в пати нет пары опытных друлей-баффоснимателей и крутых пристов с Цзы Я +8. Джинн должен быть хорошим, голдовым. И, разумеется, фулинтовым. Инту надо довести хотя бы до 80, а лучше загнать за 90+, но это уж как получится. При этом энергия джинна восстанавливается очень-очень быстро.
Из скиллов требуется только один: это Защитник, прокачанный до 8 ур. Почему именно до 8? Ну его вполне хватает, а энергии жрёт куда меньше (и не требует кидания статов джинна в тело).
5. Пельмени. Реально не помогают вообще, босс Очень Сильно Лупит. Нужны исключительно для успокоения нервов.
6. Рупоры. В случае провала позволят сбросить в мир негатив (это не Мышь, ***, это крыса!!!), а в случае победы - порадоваться успеху (Это не Мышь, это крыса!!! Где пля кремни?!).
Присты. Надо минимум двое пристов. Присты нужны хайлевельные, 95+, с нормальными пухами. Заточка от +4. Впрочем, как показывает практика, если в пати есть 99+ прист с Тёмным Морем (рульная вещь!), то второй прист может быть даже 89-.
При этом хотя бы у одного из пристов должен быть проучен 79-й скилл на защиту союзников (вроде он Ножны из Перьев называется, эффект в виде сферки из перьев).
ДД. Это луки и друли (последние не очень эффективны, т.к. из-за стана и Несогласия Бао не больно-то рулит).
Бафферы. Те, кто нужен лишь для баффов, потом из пати можно в принципе даже кикнуть и заменить кем-то более полезным. Но можно и оставить.
Это вары (без баффа на деф бить Мышу могут только самоубийцы, да и Крахов всё равно без вара трудновато проходить) и друли (последние ещё и как ДД идут). От друли требуются шипы. И следить, чтоб не падали!
Фишка в том, что из-за огромного дамага Мыши ей с этих шипов столько прилетает, что танк может даже агро кидать раз в пару минут. Что очень хорошо, т.к. танк постоянно в стане/Несогласии. От этих шипов по-моему ей прилетает больше, чем от лука (называется - босс, убейся об танка!)
Как бить?
Нуботактика. Это неправильный метод, с которого обычно и начинают все нубы. Мы тоже начали именно с него и ещё удивлялись, почему же мрём.
Танк просто бежит к боссу, ещё на подходе получает стан, и сразу же - молнией между глаз. Склеивается раньше, чем у пристов разгонится хил...
Правильная тактика. Пати становится в горловине прохода, т.е. на "пороге" комнаты Мыши. Тигр жрёт антистан, сразу же врубает Завесу и бежит агрить босса. Заагрив мышу, тигр бежит к пати, пробегает мимо пристов (Мышь - за ним), обворачивает босса и становится к пристам спиной.
Всё! Мышь повёрнута мордой к пати, танк стоит спиной к её бывшей комнате. Это делается для того, чтоб ограничить ей свободу манёвра (всё же узкий проход!) и избежать подлянки, когда она бегает среди камней, где до неё быстро не достать, и поливает магией.
К этому моменту присты уже должны начать хил (босс укушен, не сорвётся). При этом хилить требуется с макс. дистанции, чтоб не попасть под стан.
Мышь всё время в движении. Причём, отбежав, она начинает поливать танка чистым потоком кастов, что смертельно. Поэтому танк должен следить за дистанцией. Ни в коем случае не бить тупо на автоатаке (под Несогласием бить нельзя, а бегать кстати можно). Подбегать к боссу вручную. Тыкаться клавишей "W" прямо в неё, мордой в самого босса. Если отбежала к пристам - пробежать сквозь неё, повернуться к пристам спиной и опять же уткнуться мордой - она тогда сдаст чуть назад, так её можно двигать.
Следует помнить, что если не следишь за дистанцией и босс поливает магией с расстояния - присты просто не отхилят, как ни старайся. Аналогично, если не сумел "отжать" босса от пристов и они попали под масс-стан.
К этому добавляется тот факт, что танк 70% времени находится в Стане и в Несогласии, так что веселье бьёт ключом. Присты очень помогут, если будут снимать эти эффекты по мере сил.
Также танку надо научиться пользоваться Неистовством. С учётом скорости ударов босса, Чи будет, и много. Завесу врубать по откату (и никаких "ХП полное", когда станет неполным - тигр может быть уже в стане, и фиг что тогда сделает). Врубив Завесу, тигр каждый раз мысленно отсчитывает 15-17 сек., и за пару сек. до слёта Завесы кидает Присутствие Тигра, это срежет атаку босса. В дальнейшем кидать его по откату (ну по мере возможности), пока опять не представится случай уйти в Завесу.
Если хирка катнулась, что будет происходить сплошь и рядом, надо сразу же сожрать пилюлю на поглощение урона (сироп звёздного света), если она не в откате.
А теперь гвоздь программы: Мышь баффнулась (друли могут и не снимать бафф, а то как бы не умерли, если AOE кинет), тигр в стане, скиллы в откате. Вот тут-то на помощь и приходит Защитник! Скиллы джинна отлично действуют и в стане тоже. С учётом мощи этого босса, танк скорее всего будет использовать Защитника очень часто. Им же надо подстраховываться, если хира катнулась и ХП почему-то убывает (обычно такое случается, когда тигр прозевал отбег босса).
Вот таким вот образом Мышь медленно, но верно идёт к своей кончине. Присты, если видят катастрофическое падение ХП танка, должны кинуть 79-защиту.